Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Таргетированная реклама

Популярные статьи

Таргетированная реклама — объявления в социальных сетях. Она отличается от контекстной тем, что при настройке компании не работают с запросами, а концентрируются на параметрах целевой аудитории (пол, возраст, образования, интересы и т. д.). В этой статье рассмотрим, что такое таргетированная реклама, как она работает и как ее оптимизировать.

Что такое таргетированная реклама?

Так называют объявления разных типов (текстовые, фото, видео), которые публикуют в социальных сетях. Пользователи Вконтакте, Одноклассников и других платформ листают ленту и видят рекламные посты. Внешне они практически не отличаются от обычных. Таргетированная реклама, как и другие виды продвижения, побуждает человека перейти по ссылке на сайт или в сообщество, где он сможет сделать покупку или лучше познакомиться с брендом.

Если следовать устоявшейся терминологии, контекстную рекламу запускают с помощью Яндекс Директа и Google Ads, а таргетированную — в специальных кабинетах. При этом контекст учитывает запросы и интересы пользователя, а таргет ищет людей с определенными параметрами (например, женщина из Москвы с интересом “Мода”).

Однако стоит все же проговорить, что противопоставлять контекстную и таргетированную рекламу немного странно. В обоих случаях компании используют таргетинги для точного определения целевой аудитории.

Преимущества таргетированной рекламы

Сильная сторона такой РК — доступность. Даже небольшие компании, которые только начали работу, могут запустить кампанию в социальных сетях. В некоторых случаях для привлечения аудитории достаточно бюджета в 5–10 тыс. руб. 

Главное — отгородиться от крупных брендов, которые готовы много платить за лида. Соцсети проводят аукционы и размещают посты тех, кто предложил наиболее высокую цену.

Преимущества таргетированной рекламы:

  • Быстрый запуск. Чтобы написать рекламный пост, потребуется не более 10–20 минут, а проверка займет около 1–3 часов.
  • Детальная аналитика в рекламном кабинете. Она поможет определить, сколько людей заинтересовались постом, и быстро скорректировать кампанию.
  • Точная персонализация. Рекламодатели могут четко определить целевую аудиторию, включая область проживания (включая определенный район, а не только город) и хобби. 
  • Продвижение бренда, если у него нет собственного сайта.

Как работает таргетированная реклама?

Таргетированная реклама работает достаточно просто:

  1. Пользователь создает объявление.
  2. Определяет целевую аудиторию и указывает ее параметры.
  3. Выбирает время показа и географию.
  4. Указывает стоимость за 1000 просмотров или клик.
  5. Модератор проверяет рекламу и одобряет ее публикацию или нет.
  6. Пост участвует в аукционе и, если его стоимость выше, побеждает.
  7. Целевая аудитория видит объявление в ленте или Stories.

как работает таргет реклама

Рекламодатель может настроить РК по следующим критериям:

  • Социально-демографический. Пользователь выбирает параметры ЦА (возраст, пол, интересы, хобби).
  • Географический. Он указывает территорию проживания аудитории. Можно выбрать целый город или один район.
  • Временной. Объявления будут размещаться в установленный период (например, с 12 по 20 часов).

Таргетированная реклама отличается неоднородностью, поскольку разработчики социальных сетей предусмотрели множество вариантов. Среди них:

  1. Универсальная — объявления в ленте новостей. Пользователь просто листает посты и видит рекламу, которая предлагает ему сделать целевое действие. Человеку нужно только нажать на пост, чтобы перейти на сайт или в сообщество.
  2. Карусель — специальный формат для онлайн-магазинов. Он предполагает показ нескольких товарных карточек. 
  3. Сбор заявок — онлайн-анкеты для компаний, у которых нет собственного сайта. Пользователь нажимает на рекламу и видит форму для сбора заявок.
  4. Боковые блоки — формат для десктопных версий соцсетей. К примеру, во Вконтакте пользователи по бокам от ленты видят текстово-графические блоки, которые внешне не отличаются от контекстной рекламы.
  5. Stories — реклама размещается в отдельном блоке с короткими видео. Больше подходит для аудитории, которая заходит в соцсети через телефон.

как работает таргет реклама

Как использовать таргетированную рекламу?

Сразу стоит отметить, что не каждая компания может продвигать товары и услуги в социальных сетях. К примеру, ВК редко пропускает рекламу косметологов и докторов. Объявления должны быть привлекательными и без агрессивного СТА, иначе модератор запретит публикацию поста.

Кроме форматов, таргетированная реклама мало отличается от контекста. Чтобы запустить кампанию, нужно:

  1. Изучить и сегментировать ЦА. Необходимо определить ее возраст, пол и другие параметры. Чем больше параметров, тем уже станет аудитория. Главное — не сделать ее слишком маленькой. 
  2. Определить конкурентные преимущества продукта и уникальное торговое предложение. Для этого изучают конкурентов и определяют, какие УТП еще не использованы.
  3. Разработать оффер и сделать креатив. Этот этап полностью зависит от ЦА и преимуществ продукта. Если аудитория слишком широкая (например, в спортивный магазин могут прийти подростки и взрослые, мужчины и женщины с разным уровнем дохода), тогда имеет смысл создать несколько объявлений с предложением, адаптированной для конкретной группы. Таргетолог может разделить крупную ЦА на 4 группы и в объявлениях одной категории сделать акцент на низкой цене, для второй — на стильном внешнем виде, для третьей — на практичности.
  4. Выбрать площадку. В выбранной социальной сети должна быть аудитория компании. В 2023 году выбор сильно ограничен, эффективно продвигаются продукты в ВК и Telegram. Популярность Одноклассников падает, но там все еще можно продвигать товары для аудитории 25–55 лет.
  5. Составить пост. Он должен иметь текст, визуал и понятный призыв к действию. Если компания выбирает универсальный пост, стоит сразу обозначить выгоду клиента, чтобы заинтересовать его прочитать запись целиком и перейти по ссылке.
  6. Настроить РК, используя результаты анализа целевой аудиторию, и определить стоимость 1000 просмотров или клика. Рекомендуется начать с небольшой цены. По количеству показов можно определить конкуренцию, чтобы поставить оптимальную стоимость.
  7. Запустить тестовую РК.

Если компания планирует продвигать продукт в Telegram, нужно учитывать, что эта платформа имеет высокий входной порог. Для запуска рекламы необходимо положить на счет кабинета 2 млн евро. Из-за этого большинство компаний пользуются услугами агентств. Они имеют доступ к кабинету Telegram и продают его тем, кто не готов вложить такую сумму.

Как выбрать правильные аудитории для таргетированной рекламы

Чтобы определить ЦА для таргета, стоит изучить сообщества конкурентов с помощью инструмента Pepper.Ninja. Он поможет определить возраст, пол и другие параметры пользователей, которые помогут при настройке рекламы. 

Однако знать социально-демографические особенности недостаточно. Необходимо определить интересы, чтобы предложить продукт, который действительно привлечет потенциального клиента. Для этого используют аудиторию смежных ниш. К примеру, компания предлагает программу фитнеса для молодых мам, поэтому стоит искать аудиторию в магазинах с товарами для новорожденных и сообществах с советами для матерей.

Также нужно учитывать специфику продукта и социальных сетей. Если компания предлагает услуги по разработке и созданию IT-инфраструктуры для банков, таргетированная реклама окажется неэффективной. Социальные сети используют больше для развлечения, а не целенаправленного поиска бизнес-партнеров. К тому же РК имеет довольно мало шансов найти бизнесмена с намерениями открыть банк и заинтересовать его. С узкими нишами можно работать, но необходимо детально настроить параметры ЦА, чтобы не расходовать бюджет на нецелевые клики и просмотры.

Как оптимизировать таргетированную рекламу

Перед оптимизацией РК нужно определить ее эффективность. Ее оценивают по следующим критериям:

  • Количество кликов или просмотров.
  • Кликабельность. Для рекламы в ленте оптимально 0,5–1,5%.
  • Конверсия.
  • Цена клиента.
  • Рост активность на сайте или в сообществе.

Как оптимизировать ТР

Если возникли проблемы, стоит попробовать:

  • Поэкспериментировать с постами, создав несколько вариантов картинки и текста.
  • Перейти на другую аудиторию.
  • Сделать более точную сегментацию.
  • Увеличить бюджет (если объявления не показывают из-за сильной конкуренции).

Заключение

Продажи через социальные сети — эффективное направление, которое только набирает популярность. Современные инструменты позволяют повысить эффективность таргета и выйти на целевую аудиторию с минимальными расходами.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Разбираемся в популярных заблуждениях и развеиваем мифы о SEO.
Сайт попал под ограничение за поисковый спам? Яндекс выпустил небольшой гайд, как всё исправить.
Важная информация для тех, кто занимается продвижением своего контента на чужих ресурсах. Представитель Google рассказал почему синдицированные страницы могут оказаться в выдаче вы...
Чтобы установить доверительные отношения с клиентом, показать профессионализм, компании используют корпоративные блоги. Однако на этом функция информационных статей на коммерческом...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру