Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Региональность сайта: что это такое и для чего нужно

Популярные статьи

Если компания продает товары или оказывает услуги в конкретном регионе, городе, не нужно, чтобы сайт видели все жители страны. Чтобы поисковые системы показывали бизнес только целевой аудитории, нужно настроить региональность. Рассказываем подробнее об этом понятии и как привязка к региону помогает SEO продвижению.

Понятие региональности в веб-разработке

Каждому сайту нужно настраивать региональность: главное — правильно это сделать. Если сделать все правильно, она выведет компанию в ТОП запросов ЦА, а в противном — станет причиной, почему бизнес упустил потенциальных покупателей. Разбираемся в тонкостях понятия, зачем нужна привязка в SEO и когда ее обязательно нужно установить.

Определение региональности сайта

Это настройка поисковой выдачи, показывающая, какому региону принадлежит данный веб-ресурс. Привязка к региону помогает сделать продвижение эффективнее, сконцентрировать силы на покупателях из конкретного города, субъекта. Если специалист укажет неверную точку или оставит без внимания настройку, продавать товары, услуги станет сложнее.

Определение региональности сайта

Значение региональности для веб-сайтов

Поисковые системы учитывают параметр региона при ранжировании сайта. Поисковики определяют местоположение пользователя и выдают в первую очередь ресурсы, находящиеся в аналогичном регионе. Региональность позволяет:

  • уменьшить количество конкурентов в поисковой выдаче;
  • показывать сайт целевой аудитории;
  • быстрее вывести сайт в ТОП запросов ЦА.

Если SEO-специалист не указывает регион, поисковые системы определяют его самостоятельно. Яндекс для этого анализирует информацию о компании: адрес, телефон и другие реквизиты.

Примеры сфер, где региональность критична

Региональность — это необязательная настройка для SEO-продвижения. Однако есть случаи, когда без этой настройки продвигать сайт среди ЦА становится труднее. Рекомендуем обязательно устанавливать региональность в следующих ситуациях:

  • бизнесу, работающему не онлайн, а через физические точки продаж: магазины, салоны красоты, кафе, финансовые организации и т.д.
  • предприятиям, работающим на конкретной географической территории: такси, службы доставки, кондитерские и т.д.
  • интернет-магазинам с собственными пунктами самовывоза, офисом

В остальных случаях бизнес работает на население страны, поэтому указывать регион не критично. В такой ситуации настройка сработает наоборот — сократится количество потенциальных покупателей.

Преимущества региональной настройки сайта

Если компания нацелена на работу в конкретном городе, она получает преимущества от региональности сайта. Рассказываем подробнее, как настройка помогает бизнесу.

Улучшение пользовательского опыта

Пользователь хочет установить пластиковые окна, но перед этим хочет узнать об особенностях монтажа, цене и условиях. Если человек живет в Красноярске, но по запросу попадает на сайт московской фирмы, то после долгого изучения информации останется разочарованным — ведь он не может заказать их у фирмы, на сайте которой провел несколько минут. 

Если же красноярская компания оставит региональность, то окажется при прочих равных условиях выше в ТОПе. Пользователь увидит ее сайт первой, узнает всю необходимую информацию и сразу же сделает заявку.

Повышение релевантности контента

Если компания продает товары или услуги только по Москве, то жителю Екатеринбурга контент ее сайта будет просто неинтересен. Значит, не нужно тратить бюджет и силы на продвижение среди такой аудитории. Когда бизнес указывает свое местоположение, то автоматически делает контент релевантным для ЦА. Это не только положительно влияет на SEO-продвижение, но и помогает конкурировать с другими местными компаниями.

Рост органического трафика

Количество переходов на сайт — это важный показатель, но от него не будет толка, если это люди, которые не могут сделать покупку. Региональность помогает отсечь нецелевую аудиторию и привлечь только потенциальных покупателей.

Региональность в Яндекса и Google

Если сравнить алгоритмы двух поисковых система, то они в целом похожи друг на друга. Однако настройка привязки к региону у них отличается. Например, через собственные инструменты Яндекс позволяет настроить город или область, а Google — только страну. Но при этом в Google пользователь видит ближайшие компании в радиусе 1,5-2 км — их система подсвечивает на своих картах.

Чтобы установить региональность в Яндекс используют сервис Вебмастер или Яндекс Бизнес (бывший Яндекс Справочник). В первом случае специалист привязывает только одну локацию, а во втором — до 7 штук.

С Google сложнее: страна задается автоматически либо ее можно поставить через Search Console. Если же нужно привязать конкретный населенный пункт, сделать это можно через IP-адрес, контактные данные компании на сайте или информацию о местоположении в «Google Мой Бизнес».

SEO и региональность

Если провести SEO-оптимизацию под конкретный регион, результат такой работы будет финансово выгоден для компании по сравнению с продвижением на всю страну. Такой подход помогает привлечь внимание людей, которые живут недалеко от организации и готовы сделать заказ.

Даже если конкуренты из других городов предлагают доставку товара, пользователь вероятнее сделает выбор в пользу бизнеса, который находится в его регионе. Ведь за доставку придется заплатить дополнительно, а магазин на соседней улицы продаст тот же товар дешевле.

Как реализовать региональность на сайте (поддомены)

Установить регион можно не только через инструменты поисковых систем. Еще один способ — создать поддомен, на котором размещают контент под конкретный регион.

Рассмотрим ситуацию с сетью салонов красоты. Например, филиалы компании открыты в 5 городах. Салоны отличаются по ассортименту услуг, мастерам и ценам. Для каждого города создают собственный поддомен, где изменена информация о сотрудниках, услугах и прайсу. Так пользователь после запроса увидит актуальные данные по своему городу, а не будет искать их среди множества страниц одного сайта.

Как реализовать региональность на сайте (поддомены)

Локальный SEO и его важность

Такая SEO-оптимизация помогает бизнесу улучшить ранжирование в поисковых системах при локальной выдаче. Если пользователь вводит геозависимый запрос с указанием региона, он видит в первую очередь сайты с локальным SEO. Подход помогает не только улучшить видимость всего сайта, но и оптимизировать выдачу карточек с товарами фирмы.

Региональность как конкурентное преимущество

Маленьким организациям тяжело пробиться в ТОП-выдачи, если они работают в нише с высокой конкуренцией. Региональная привязка поможет опередить крупных конкурентов:

  • не придется бороться за место в ранжировании с фирмами, которые работают по всей России;
  • поисковики лучше продвигают региональные компании, даже если SEO-оптимизация федерала настроена лучше;
  • такое продвижение обойдется намного дешевле

Не стоит думать, что региональность решит остальные проблемы сайта и сразу поднимет его в ТОПе запросов. Чтобы SEO-оптимизация дала результаты, учитывают и другие факторы продвижения.

Заключение

Региональность помогает компаниям находить целевую аудиторию и поднимать продажи. Однако это не универсальное решение — в некоторых случаях установка параметра не поможет. Чтобы не слить бюджет впустую, рекомендуем предварительно провести аудит сайта и бизнеса. В этом всегда готова помочь команда МОССЕО, которая подберет стратегию оптимизации по каждый конкретный случай.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
В этой статье мы разобрали распространенные причины падения позиций, ошибки SEO-специалистов, а также привели рекомендации по исправлению проблемы....
С 16 декабря Яндекс ввел «Рандомизацию» в поисковой выдаче на постоянной основе. Ранее об этих намерениях сообщала Екатерина Гладких, аналитик Яндекса. Каждый день сайты ...
1. Популярные инструменты для SEO 17 декабря Яндекс выпустил глобальное обновление поискового алгоритма — «Вега». Это обновление сосредоточено на 4 направлениях: качество, скорость...
В объявлениях в Яндекс.Директе появилось отдельное поле для цены. Фукнция пока только тестируется, но по данным Яндекса уже позволила увеличить кликабельность объявлений на 5%....
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру