Многим приходилось слышать термин «внутренняя оптимизация сайта» . Но не каждый далёкий от SEO человек понимает, что она из себя представляет. В данной статье мы постараемся это исправить и наконец разложить по полочкам какие у поисковых систем существуют требования к веб-ресурсам, а также как "влюбить" в себя алгоритмы ранжирования.
Но сначала все-таки немного коснёмся теории. В интернете есть множество заумных определений, что из себя представляет технология внутренней оптимизации. Но в конце концов все они сводятся к одному — это комплекс работ по совершенствованию факторов, которые влияют на продвижение ресурса. В свою очередь, такие факторы бывают внешние (покупка ссылок) и внутренние. Именно о последних мы и поговорим в настоящей статье.
Во главе угла современного SEO-продвижения стоят поведенческие факторы. Глубина просмотра, процент отказов, количество переходов из поиска — это именно те лакмусовые бумажки, по которым робот определяет достоин ли интернет-ресурс находиться на верхней позиции в выдаче.
Лучший способ повлиять на поведенческие факторы — улучшить юзабилити проекта (другими словами — повысить уровень комфорта пользователей от взаимодействия с ресурсом). В свою очередь, удобство посетителей в большей степени зависит от дизайна. Поэтому для начала давайте рассмотрим каким должно быть внешнее оформление интернет-проекта.
Прежде всего, современный дизайн должен быть простым. Лучший способ заставить пользователя остаться на странице и совершить целевое действие — избавить его от необходимости разбираться со сложным интерфейсом.
В то же время, совсем уж упрощать оформление ресурса также не стоит. Человеческую психологию никто не отменял. Поэтому главные элементы дизайна целесообразно сделать заметными и расположить таким образом, чтобы они на подсознательном уровне притягивали на себя внимание. Так, чтобы лучше воспринимался текст, его нужно делить на блоки с помощью заголовков, абзацев и списков.
Не секрет, что самый действенный метод возглавить парад поисковой выдачи — создать качественный контент. Об этом сейчас пишет каждый, кто хоть немного считает себя СЕО-специалистом. Поэтому мы не будем мучить вас длинными предисловиями. Давайте лучше рассмотрим процесс копирайтинга и размещения SEO-текстов.
Первым делом СЕО-специалист осуществляет подбор ключевых слов и фраз, по которым необходимо продвигать проект. После составления семантического ядра для каждого ключевого запроса определяется посадочная страница и пишется отдельный текст.
Далее в процессе размещение контента на сайте проводится его «тегирование»:
Но одними лишь ключевыми словами «сыт не будешь». Хотелось бы сказать несколько слов и об иных факторах, по которым поисковая система определяет качество контента.
Опытным путём было доказано, что алгоритмы Яндекс и Google оценивают качество текстов по следующим показателям:
Для Яндекс и Google, кроме самого наличия контента, также очень важно, чтобы он был «разложен по полочкам». Это влияет на скорость его индексации, а также позволяет пользователю быстрее найти нужную информацию, тем самым улучшая поведенческие факторы. Поэтому ещё на этапе разработки веб-ресурса очень важно проработать его структуру. В частности, ключевые запросы необходимо распределить на тематические категории, в соответствии с которыми в дальнейшем будут формироваться разделы и подразделы.
Чтобы пользователю было проще ориентироваться внутри проекта, а робот мог быстрее индексировать страницы, необходимо составить карту сайта и разработать систему навигации. Последняя обеспечивается посредством меню, хлебных крошек, внутренних перелинковок, строки поиска и иных инструментов. Здесь жёстких ограничений нет и можно дать волю фантазии (главное — опять же не перегружать дизайн).
Вряд ли вы найдете проект, который занимает место в ТОПе поисковой выдачи и при этом постоянно генерирует ошибки. Поэтому в процессе внутренней SEO-оптимизации сайта для поисковых систем не забудьте:
Помимо вышеуказанных факторов, на раскрутку веб-ресурса также очень сильно влияет скорость его загрузки. Если они низкая проводится проверка хостинга и физического веса страниц. Порой, сделать проект быстрее можно всего лишь путём сжатия картинок и фотографий.
Вот, собственно, и всё. Как и обещали, мы постарались на «человеческом языке»; описать технологию внутренней оптимизации сайта для поисковых систем. Надеемся, что теперь вы знаете как добиться положительного эффекта в борьбе с алгоритмами ранжирования. Впрочем, если же что-то все-таки осталось непонятным, мы всегда будем рады ответить на ваши вопросы в индивидуальном порядке!