Надёжная компания по поисковому продвижению
Логотип команды MOSSEO
Продвижение сайта в Братске
Пн - Пт, с 10:00 до 19:00 (по Москве)
[email protected]
8 800 350-99-87
Звонок по РФ бесплатный
Братск, Южная ул., 20, Центральный район
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
MOSSEO

Подробный СЕО (SEO) анализ и проверка сайта

Подробный SEO-анализ сайта — это поэтапная проверка всех факторов, которые влияют на индексирование и ранжирование ресурса. Согласны, для неопытных глаз такое определение выглядит немного сложно. Поэтому в этой статье мы не будем мучить вас СЕО-терминами и постараемся рассказать на человеческом языке от чего же все-таки зависит позиция проекта в поисковой выдаче и, главное, как её улучшить.

Сразу оговоримся, что для максимального эффекта лучше воспользоваться помощью профессиональных специалистов. И это никакой не маркетинговый ход. Дело в том, что факторов, которые влияют на продвижение настолько много, что одно только их описание можно было бы поместить в целую книгу. Однако, несомненно, следование даже общим рекомендациям может значительно увеличить посещаемость ресурса. Но обо всем по порядку.

Подробный СЕО (SEO) анализ и проверка сайта

Юзабилити

Многие слышали избитую фразу, которую так любят специалисты Яндекс, что создавать интернет-проекты нужно для людей. Если вкратце, то её основной посыл заключается в том, что как бы вы не оптимизировали свой ресурс под требования поисковых систем, в конечном итоге оценка его качества будет зависеть от удобства пользователей. Поэтому первым делом в процессе СЕО-анализа сайта необходимо поставить себя на место потенциального посетителя и откровенно ответить на несколько вопросов.

Насколько вы честны с посетителями?

Контент, который опубликован в интернете, должен быть уникальным и нести реальную пользу для посетителей. В противном случае попадание в ТОП поисковика не будет иметь никакого смысла. Пользователь скорее всего сразу закроет неинформативную страницу и уйдет к вашему конкуренту. В итоге плохие показатели глубины просмотра и высокий процент отказов ресурса обязательно заметит поисковый алгоритм и переместит проект на более низкое место в поисковой выдаче.

Насколько информация доступна?

Даже в самом полезном контенте нет никакого смысла, если пользователь банально не может его прочитать. Поэтому в процессе SEO-анализа страниц сайта обязательно оцениваются:

Дизайн проекта — качественный дизайн помогает пользователю увидеть нужную информацию, а не заставляет его пробиваться к интересующему материалу сквозь килотонны графики, рекламу, многочисленные формы и всплывающие окна.

Структура подачи текста — для лучшего визуального восприятия текст нужно делить на заголовки и абзацы, а также использовать списки и таблицы.

Ну что ж с основными показателями юзабилити проекта все вроде бы понятно. Пора научиться анализировать ресурс на требования поисковых систем.

Подробный технический СЕО-аудит сайта

Главная задача на данном этапе — это выявить имеющиеся технические проблемы и ошибки. Для этого как минимум необходимо провести:

  • Диагностику домена и хостинга;
  • Анализ структуры проекта;
  • Аудит SEO-текстов.

Конечно, этими аспектами дело не ограничивается. Для комплексного продвижения необходимо также провести внешний анализ конкурентов, провести проверку ссылочной массы и еще много всего. Однако неопытному пользователю сделать это самостоятельно достаточно сложно. Поэтому пока остановимся на основных факторах, для проверки которых, не нужно быть гуру оптимизации.

Диагностика домена и хостинга

Провести проверку домена и хостинга можно с помощью различных онлайн сервисов. С их помощью можно получить отчет по целому ряду параметров, от которых зависит успех продвижения. Основные — это возраст доменного имени, а также показатели ТиЦ (тематический индекс цитирования Яндекс) и PageRank (рейтинг ресурса в Гугл). От этих факторов напрямую зависят перспективы развития проекта, поскольку оптимизировать молодой ресурс с низкой репутацией достаточно проблематично.

Качество хостинга также сильно влияет на оптимизацию. Невозможно продвинуть ресурс, который периодически недоступен для индексации. Поэтому в процессе аудита важно проанализировать следующие сведения:

  • Процент "ап-тайма" проекта;
  • Скорость загрузки страниц;
  • Производительность и загруженность сервера.

Пара слов о структуре проекта

С одной стороны, информацию лучше разделять на разделы и подразделы. Это облегчит навигацию пользователей в крупных проектах. В то же время, создавать слишком большой уровень вложенности не стоит. Чем дольше путь к странице, тем медленнее происходит её индексация поисковыми системами.

Оптимально стремиться к тому, чтобы поисковый робот и пользователь могли попасть на любую страницу в 3-4 шага.

Внутренний аудит контента

На данном этапе проводится проверка соотношения смысловой и технической функции контента. Мы уже говорили, что текст должен быть полезен для пользователей, но и забывать про использование ключевых слов нельзя. Узнать соблюден ли баланс интересов пользователей и поисковых систем можно на основе следующих показателей:

Какие-то общие правила, которым должен соответствовать текст, можно найти в рекомендациях Яндекс и Гугл. Но для более детального анализа опять же лучше обратиться к профессионалам.

Внутренний аудит контента

Заключение

Закончить статью хотелось бы словами классика: «Да, алгоритмы меняются, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что иногда они внезапно меняются, вот в чем фокус!». Поэтому в процессе оптимизации необходимо регулярно следить за обновлениями требований поисковых систем и проводить анализ позиций и посещаемости вашего сайта. Если вы видите отрицательную динамику — это уже прямой сигнал к проведению комплексного SEO-аудита.

Заполните подходящую для Вас форму,
напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру
ПомощьНаша команда проконсультирует, поможет, пояснит!
Наш офис:
Братск, Южная ул., 20, Центральный район
Показать на карте
Звоните:
8 (800) 350-99-87
Московское время: 25.01.2020 05:44:31
Написать или
поговорить:
Мы обязательно Вам перезвоним